ПРЕДИСЛОВИЕ
Энергетика, как базовая отрасль, определяет
"здоровье" экономики страны в целом. Состояние дел в этой отрасли
промышленности за последние годы осложнилось. Это определяется рядом факторов:
—
недогруженностью оборудования, что, как правило, приводит к
необходимости работы турбин (и другого
оборудования ТЭС) на режимах, не соответствующих максимальной экономичности;
—
резким сокращением ввода новых мощностей на ТЭС;
—
моральной и
физической старостью почти 60 % энергооборудования;
—
ограниченностью
поставок и резким ростом стоимости топлива для ТЭС;
—
нехваткой средств на модернизацию оборудования и других.
Паровые турбины являются одним из наиболее сложных
элементов современной энергетической установки ТЭС, что определяется высокой частотой вращения
роторов, высокими
параметрами пара, большими статическими и динамическими нагрузками, действующими на отдельные элементы турбины,
и рядом других факторов. Как показано в [1...6], повреждаемость паровых турбин составляет 15...25 %
от повреждаемости всего оборудования ТЭС. В связи с этим вопросы своевременного и качественного ремонта
паровых турбин
являются в настоящее время одними из самых актуальных и сложных среди тех, которые приходится решать работникам
ТЭС.
В блоках специальных дисциплин стандартов и учебных
планов большинства энергетических и энергомашиностроительных
специальностей вузов дисциплина "Ремонт паровых турбин", к сожалению, отсутствует. В ряде фундаментальных учебников
и учебных пособий по паровым турбинам [7... 11] вопросам их ремонта внимания
практически не уделяется. Ряд изданий [12... 14] не отражает
современного состояния вопроса. Несомненно, очень полезными для изучения рассматриваемого вопроса являются издания [15...20],
однако эти работы (по существу —
монографии) не имеют учебной направленности. Между тем в последние годы
появился ряд директивных и методических материалов, регламентирующих вопросы ремонта ТЭС и, в частности, ремонта паровых
турбин [21.. .23].
|